9 апреля 2024 00:00

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ.

•    Авторы долго искали наилучший ракурс для этой истории: менялись время действия, возраст героев. И в какой-то момент было решено, что все должно происходить сегодня, в наше время. Сюжет был перенесен в 2024-й, год выхода фильма на экраны, и теперь герои путешествуют на 100 лет  вперед — в 2124-й. Концептуальная база сохранилась от произведений Кира Булычёва: это по-прежнему два времени, это по-прежнему Алиса Селезнёва из будущего, которая оказывается в настоящем, и здесь есть космические пираты, преследующие Колю Герасимова.


•    «Сто лет тому  вперёд» — мультижанровое кино, совмещающее в себе и приключения, и комедию, и драму, и семейное кино, а также — хорошо известный многим поджанр фантастики time travel («путешествие во времени»).


•    Все 1500 кадров фильма «Сто лет тому вперёд» были сняты за 54 смены (3 месяца), 700 из них — сложнопостановочные кадры с компьютерной графикой. Пост-продакшн графики длился 1 год, а работа над звуком — 2 года.


•    Ведущим консультантом проекта — начиная с работы над сценарием и до проработки визуального воплощения образов и перемещений во времени — выступил профессор, замдекана факультета машиностроения University of New Mexico, директор научно-образовательного центра Grande CARES Пётр Воробьёв, также известный как русскоязычный писатель-фантаст, произведения которого неоднократно попадали в шорт-листы литературных премий в области научной фантастики.


•    По замыслу создателей «Сто лет тому вперёд», в будущем будет тихо, спокойно и экологично — отсюда и появились идеи Космовета (некого варианта ветеринарной клиники), отсутствия летающих машин, а также — средств передвижения людей и инопланетян между планетами. Главным источником визуального вдохновения этой части картины создатели называют яркую культуру Аниме.


•    Ключевой объект фильма — «Космион», который помогает героям перемещаться во времени. Это реально существующая в исследованиях ученых-физиков частица экзотической материи, которую можно описать как некую компактную «черную дыру».


•    Межгалактическим языком будущего в фильме стал Ложбан — созданный в конце 1980-х экспериментальный язык, на котором удобно и разговаривать и, при желании, программировать.


•    Когда Даша Верещагина («Алиса Селезнёва») впервые посмотрела в детстве с бабушкой «Гостью из будущего», то сказала, что однажды сыграет Алису Селезнёву. На что бабушка ответила: «Даша, ты что, сумасшедшая, она уже есть, ее уже не сыграть».


•    Первым из молодых актеров был утвержден Марк Эйдельштейн («Коля Герасимов»), который подобрал собственный бит для сцены с рэпом на пробах. А сам текст рэпа Коли в фильме был написан сыном Александра Андрющенко, потому что режиссер хотел, чтобы это был аутентичный странный подростковый неловкий и искренний текст, в который поверит каждый.


•    Новая Алиса прошла многочисленные пробы грима — от достаточно агрессивных до очень нежных воплощений, после чего было принято решение остановиться на образе с розовыми волосами, который показался создателям наиболее живым и органичным для актрисы.


•    У фильма был полноценный репетиционный период: в течение нескольких недель съемочная группа во главе режиссером собиралась с актерами в спортзале, прорабатывая одну за другой все сложнопостановочные сцены «Сто лет тому  вперёд». Группа выставляла из коробок, матов и других подручных средств «объекты», которые позже стали реальными декорациями или, наоборот, придуманными мирами, созданными при помощи компьютерной графики, в которых актеры бегали от роботов, пиратов и пришельцев, спасая Вселенную. Даша Верещагина также проходила отдельный курс тренировок для съемок сложных трюковых сцен фильма.


•    Все образы инопланетян, созданные с помощью пластического грима, были вдохновлены учебниками по биологии, а точнее — частями различных насекомых, растений и грибов.


•    Фильм заканчивается новой версией песни «Прекрасное далёко», спродюсированной Антоном Беляевым вместе с Оркестром современной музыки OpensoundOrchestra в исполнении участницы 11-го сезона шоу «Голос» Виктории Соломахиной. В «Сто лет тому вперёд» также есть «привет» композитору Александру Зацепину: в одной из сцен прозвучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».


•    Александр Петров был утвержден на роль Весельчака У еще до написания сценария из-за своего заразительного смеха. Он также согласился на роль еще до прочтения сценария.


•    Для того чтобы Юра Борисов был узнаваем в образе Глота, сначала был сделан полный 3D-скан актера, и прямо на скане был создан дизайн этого существа. Пластический грим для Борисова занимал более 4 часов каждый день: большую часть этого времени Юра стоял, так как в сидячем положении деформировались фрагменты грима, которые накладывали на тело, руки и голову актера.


•    В одной из сцен Юре Борисову поэтапно нужно было изобразить 16 личностей Глота при помощи только пластики и голоса.


•    Константин Хабенский отдал 5 единственных выходных в своем графике для съемок в роли Профессора Селезнёва.